Техобслуживание АПС
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации – это необходимый и логичный шаг для каждого предприятия, которое внедрило в помещения АПС и продолжает заботиться о безопасности своих людей и ценностей. Техобслуживание проводится двух видов: профилактического и гарантийного. Оно требуется для поддержания беспрерывного функционирования сигнализации, предотвращения сбоев и обеспечения надежности работы противопожарных структур.
ЧТО ВХОДИТ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
В отличие от гарантийного обслуживания, которое проводится по факту выхода из строя одного из элементов, профилактическое совершается планово, даже если АПС действует исправно. В таком случае, в список технических работ входят:
- Внешний осмотр всех наружных элементов системы и поиск повреждений.
- Тестирование программного обеспечения на предмет помех и сбоев.
- Проверка блоков питания, их электрических характеристик, надежность разъемов.
- Диагностика системных настроек, поиск неисправностей и их своевременное устранение.
- Составление отчетности о найденных ошибках и повреждениях, их ликвидации, ремонтно-восстановительных работах.
Главным этапом в техническом обслуживании является первичный внешний осмотр, именно с него начинается вся работа специалистов по АПС. Такое обследование позволяет выявить:
- Соответствие реального оборудования и аппаратов тем, которые указаны в проекте;
- Прочность крепления сигнализации и оповещателей, вероятность срывов и падений из-за плохого материала конструкции, халатности сотрудников или внешних факторов;
- Визуальные повреждения на оборудовании, приемных станциях, дверцах и крышках шкафов, пульте управления;
- Облезшую краску, ржавчину, скопления грязи и паутины;
- Функционирование переключателей, рубильников, кнопок, звуковых и световых сигналов;
- Целостность кабелей АПС;
- Правильное заземление оборудования.
Только после проверки внешних элементов, специалисты приступают к внутреннему и аппаратному обследованию пожарной сигнализации, а затем идут дальше по списку до тех пор, пока все компоненты системы не будут протестированы.
Обслуживание АПС в Москве должно быть частым – проводиться хотя бы ежемесячно, если организация или промышленный объект работают с большим потоком клиентов и важных ценностей, или ежеквартально, если предприятие не так часто подвергается риску возгораний.